диаметр подшипника
диаметр подшипника
Диаметр подшипника - это один из основных размеров подшипника контактного типа, с помощью которого изменяется максимальная поперечная величина окружности отверстия в подшипнике или внешние поперечные габариты его тела, соответствущая двум радиусам.У одного подшипника существует несколько диаметров, но, все диаметры у подшипника используется для согласования размеров монтажа подшипника в соответствующий узел.
диаметры подшипников
Диаметры подшипников, на практике, имеют несколько разновидностей, которые сгруппированы в два класса:+ фактические габаритные диаметры, в которые входят:
- верхний, наружный или внешний,
- внутренний,
+ расчетные диаметры, включающие в себя:
- средний,
- минимальный,
- максимальный,
- номинальный,
- условный.
средний диаметр подшипника
Средний диаметр подшипника представляет собой половину суммы внутреннего и наружного диаметров подшипника.Эта средняя величина применяется для проведения расчетов.
Значение среднего диаметра у подшипника примерно соответствует траектории движения центров тел качения (шариков, либо роликов).
внутренний диаметр подшипника
Внутренний диаметр подшипника является максимальной поперечной величиной, отверстия контактного подшипника, которое устанавливается на вал.Диаметры вала и подшипника должны соответствовать для нормального монтажа подшипника.
наружный диаметр подшипника
Наружный диаметр подшипника обозначает величину внешнего поперечного сечения монтажной части подшипника, которая соответствует размеру отверстия того места, куда устанавливают подшипник.Наружный диаметр у подшипника изменяется только в его монтажной части и не обязательно является самым большим.
минимальный диаметр подшипника
Минимальный диаметр подшипника понимается в трех аспектах:- как минимальный диаметр, созданный на сегодняшний день у контактного механического подшипника, в соответствии с современным уровнем развития науки и техники,
- как габаритный диаметр, который может быть установлен на вал (минимальный внутренний) или в монтажное отверстие (наружный),
- как минимальный диаметр у стандартных подшипников.
максимальный диаметр подшипника
Максимальный диаметр подшипника рассматривается в таких направлениях, как:- как максимальный габаритный диаметр подшипника, который может быть смонтирован в соответствующий узел,
- как максимальный диаметр самого большого механического контактного подшипника, который был создан.
- максимально большой диаметр у подшипников стандартного ассортимента.
расчетный диаметр подшипника
В различных оценочных расчётах динамики подшипника, иногда, пользуются величиной расчетного диаметра подшипника, которая условно может составлять сумму внешнего и внутреннего диаметров, деленных на два.Расчетный диаметр подшипника примерно равен диаметру движения центров шариков (либо роликов).
зависимость грузоподъёмности, скорости и диаметра подшипника
Конструктивная величина диаметра подшипника непосредственно влияет на его рабочие характеристики:- на грузоподъёмность,
- на максимальную скорость.
В целом, выделяют следующую закономерность: чем больше у подшипника диаметр (при условии одинакового конструктивного исполнения) тем:
- меньше его максимальная скорость вращения,
- тем больше грузоподъёмность подшипника.
диаметр цилиндрического подшипника
Подавлящее большинство подшипников общего и специального назначения имеют цилиндрическую форму внутреннего отверстия и внешнего кольца.Поэтому, величины диаметров цилиндрического подшипника постоянны в продольных направлениях.
диаметр конического подшипника
Некоторые типы специальных подшипников имеют коническую форму сечения отверстия и корпуса.Подшипники с коническими формами отверстий монтируются на вал с использованием различных стопорных колец, закрепительных втулок и стяжных элементов.
За диаметр конического подшипника (с отверстием конической формы) принимают минимальную величину конического сечения.
Например, внутренний диаметр конического подшипника составляет минимальное значение конического монтажного отверстия.
Комментарии
Отправить комментарий